Перейти к содержимому

Яблоко

Среди разлапистых сливовых и вишнёвых деревьев, в самой глубине фруктового сада, росла величественная Яблоня. Она была столь шикарна, что служила предметом восхищения хозяев сада и окружавших деревьев вот уже двадцать лет.


В этот год Яблоня, радуясь ранней и дружной весне, дала необычайный урожай: казалось, ветки её, едва прикоснись к ним, рухнут от тяжести висевших на них сочных плодов. Но Яблоня втайне гордилась своим самым главным детищем этого необычайно мягкого и тёплого лета: огромным яблоком, висевшим на самой макушке дерева,– оно было столь непохоже на собратьев, что вполне заслужило бы титул короля яблок.


Сама Яблоня шевелила ветками на нежном ветерке, давая возможность королевскому плоду зарумяниться и покраснеть со всех сторон. Яблоко сверкало на солнце ослепительным светом, оно было как второе солнце, только чуть поменьше. Казалось, только зажмурясь можно было смотреть на него, но глаз отвести было невозможно, ибо хотелось любоваться снова и снова, несмотря на ослепительный свет.


И вот однажды в саду появился Малыш. Малыш редко заглядывал сюда, и в этот день он впервые увидел красавицу Яблоню.
-Здравствуй, Яблоня.
-Здравствуй, Малыш.
-Какая ты красивая, Яблоня!
-Спасибо, Малыш…
-О, а как красиво твоё яблоко на самой макушке!
-Малыш, я ращу его для тебя, и оно будет только твоё,– но в конце лета.
-Но я его хочу сейчас!
-Малыш, оно должно созреть, пропитаться до самых ядрышек солнечным светом, тогда я смогу подарить тебе частичку лета, чтобы ты вспоминал меня холодной зимой…
-Я хочу сейчас! – повторил упрямый Малыш и полез на дерево.


Сколько Яблоня ни умоляла его подождать конца лета, её увещевания не принесли результата, а Малыш лез всё выше и выше, перебираясь с ветки на ветку под недовольный шелест листвы и шёпот других яблок. Последняя ветка, на которую смог стать Малыш, всё равно не позволяла ему дотянуться до желанного плода. А яблоко, купаясь в свете Солнца, продолжало играть тысячей радужных огней и дразнить Малыша. Малыш тянул руки выше и выше, но кончики пальцев едва касались яблока, которое кружилось на своём корешке, не даваясь в руки Малышу.


-Но я всё равно достану тебя,– и ты будешь моим,– гневно воскликнул Малыш и, слегка подпрыгнув на ветке, попытался схватить яблоко маленькой ручкой.


Он схватил его и в первую секунду радовался победе, но яблоко выскользнуло из некрепких пальцев Малыша и, описав кривую, блеснув последний раз своим светом на солнце, упало на лежавший под Яблоней камень.


Сок брызнул во все стороны, а сочная мякоть яблока разлетелась в траву, росшую вокруг камня. Малыш стремглав слетел с Яблони и бросился к камню. Сок, стекавший по его краям, распространял вокруг себя дразнящий аромат спелого сочного яблока.


Обезглавленная Яблоня стояла рядом – вмиг её листья повисли словно неживые: она была в трауре; она не сказала Малышу ни слова. Малыш стал на колени перед камнем, спрятал лицо в маленьких ладошках и – горько заплакал…

7 August 2001. — Dzerzhinsk (Russia)