Перейти к содержимому

Моим милым мальчикам (МММ)

МММ #1
с.п.
помнишь когда-то я спросил тебя
как рождаются твои стихи

ты сказал
я просто сплю и слышу строки
должно быть последние годы
ты не спишь

МММ #2
е.г.
постою у тебя на пороге
и как водится в свою конуру
отправлюсь ни с чем

но мы словно бы вместе
в том твоем кадре
и я до краев наполняю ведро
шепчу заклинаньем
названия деревушек где ты бывал без меня
отрываешь глаза от телефона
невозмутимое
“мне надо бежать”
черно белые снимки отдают полноцветье
лишь тем кто полноцветие ищет

МММ #3
и.к.
натянутые струны твоих волос
прячут сонату
которую нам никогда не сыграть
“ты страдаешь?”
не знаю страдать мне уж поздно
может быть лишь о сонате
чья партитура сгинет в забвенье
так пусть твоя неприступность хотя бы
даст зазвучать флейте соло

МММ #4
о.к.
ты всегда так и подписывался
своими бодрыми инициалами
ок
и тебя
нельзя было склонять
в дательном падеже
выучил ли ты дательный?
все ли по-прежнему
ок?

МММ #5
в.ж.
в тайных моих хронотопах
ты замер навеки
девятнадцатилетним
нежным и страстным
в зимней казани
ты не повзрослел ни на миг
и хоть в чем-то я время
смог победить
но до той лишь секунды
пока
не дай боже
нам не столкнуться в метро

МММ #6
т.с.
зависнуть среди твоих фантазмов
ни мною ни тобою не прожитого
советского кошмара (романтики?)
прошлого (будущего?)
смотреть сквозь пыльные стекла
на тех что яростно мчатся в москву
на тех что томно скользят в петербург
разрезая собою непобедимый июньский
призрачный свет
сесть рядом
колпинского шпиля касаясь

МММ #7
д.к.
в сокольниках
беспрестанно залипаю у церкви

какую детальку ты особенно любишь
созерцать по утрам
из дымки московских этажей?
сколько раз колесили мы там
велосипедами?
всегда
порознь?
конечно
искушаешь
и скушаешь
кого угодно
мне же достанется лишь постоять
у той твоей церкви

МММ #8
п.ч.
всегда невидимкой у тебя за спиной
судебные слушаю речи твои смотрю на тонкие пальцы
почему они нежно лишь своды законов
ласкают?
ты говорил —
нет денег нет правды
может и мне подкупить —
засудить —
молоточка удар —
приговорен ты
к беспамятно-страстной ночи
(хотя бы одной)
обжалованью не подлежит
(да — верховных судей я тоже давно подкупил)

МММ #9
е.к.
полуночный дворик в трехсвятском —
и твой атеизма урок
первый
последний
“если и есть что-то выше чем мы
то нам это будет понятно
как свет звезд — муравью”
аминь
“мы на разных планетах”
но вместе однажды
мы все-таки встретим рассвет
когда станет понятен
свет звезд — муравью

МММ #10
и.с.
ты уже давно написал сценарий
и непременно развернешь его на полный метр
нет нет нет что ты
главная роль она за тобой
кто же сыграет это лучше чем ты сам
кто отрежиссирует лучше чем ты сам
второй актер
знаю как ходит как думает во что одет
как обнимает как целует как просыпается рядом
нет нет нет что ты
куда мне из кромешной дремучести дикой
я так
а вдруг
где-то когда-то завалящая роль второго плана
незаметная сбоку с бочку и по краю
зови

МММ #11
т.б.
мы линии метро
что бегут по разным тоннелям
в нашем случае разницы
нет
никакой
бываем ли мы
фактически близко

МММ #12
д.б.
будь я смелее
пошел бы тогда напролом
и

ну а что — и?
ты бы просто закрыл от меня все свои страницы
а так я хотя бы тайком вижу
твои успехи в дизайне
на выставках
в велосипедных заездах
я давно научился ценить
удерживаемую синичку
раз мне никогда не сжимать в руках
твоего длинношеего лебедя

МММ 2.0 — #1
Все должно быть согласно путевому листу. Здесь нет места импровизациям и вариациям. Поворот за поворотом, городок за городком, деревушка за деревушкой — все регламентировано.
Уважаемые пассажиры. Добро пожаловать на наш автобус, выезжающий по маршруту Краков — Санкт-Петербург. По пути мы где только не остановимся, но я буду ждать, пока в районе Нарвы не увижу встречные огни коллеги.
Но вы об этом не узнаете, уважаемые пассажиры. Как не узнает и коллега, что издалека, завидя приближающийся по встречке автобус, я его поманю остановиться в ночи вовсе не для того, чтобы узнать о ситуации на дорогах. Я это и так знаю из навигатора.
Я снова и снова опускаю стекло слева от себя, чтобы посмотреть ему в глаза. И сказать: здорово, братан, нучокактам.
Потому что большее я и не осмелюсь никогда произнести.

МММ 2.0 — #2
-А ведь я для тебя просто мальчик, которого ты угостил вином и взял на ночь. Мальчик без имени: как, должно быть, удобно — называть всех “красавчик” и “мой няша”. Не ошибешься…
Я откинулся на спинку кресла, обмахнул воротником халата только что побритый подбородок, отложил книгу и перекинул ноги через подлокотник.

-Ты меня просто трахнул — и ты никогда ведь не будешь любить меня. Ни как отец, ни как старший брат, ни уж тем более как равный.
…Он сидел у барной стойки один — так почему не угостить и не покатать по предрассветной весенней Москве? расслабиться субботним тихим утром? позавтракать вдвоем?
-Ты вернешься в понедельник в свой проклятый банк — считать чертовы миллионы, а в следующую пятницу…
-Но разве ты не знал? — прервал я его томный монолог.
-Значит, я ошибся. Я ждал не тебя…
-А чего? Вечной любви? Не переживай — привыкнешь.
-К чему?
-К тому, что вечность кончается утром.
В прихожей звякнули застежки на его моднявых сандалетах. Вжикнула молния кардиганчика.
Я погрузился в чтение.

МММ 2.0 — #3
Здравствуйте, здравствуйте. Давненько вы не заглядывали в мою лавицу. Сестра болеет? О чем вы, право. Вы-то какой старик? Прямо огурчик.
А я уже да… Разваливаюсь на глазах. Старость не радость — у вас хотя бы сестра… всё не одиночество…
Перчики красные — просто свежайшие. Килограмм? А приболевшей сестрице рекомендую куриный бульон. Взвесить курочки?
И что говорят врачи? Ничего серьезного? Ну да… ну да… правда ваша… Что может быть уже страшного — в наши-то годы? Все опасно и уже ничто не страшно…
Помидорки? Упругие. Потрогайте. Прямо как мы в молодости. Сколько вам? Яйца? Десяток? Как скажете. Три — значит, три.
Клубнички? Боюсь, вам, как постоянному клиенту не одного десятка лет, откажу. Несвежая она уже какая-то. Пусть молодежь ест. Они на всё падкие и со всем справятся.
…Не говорите! Подумать страшно — столько лет пробежало мимо нас с вами на этой улице! А вы оставались всегда преданным клиентом… даже когда вас и ваш бизнес штормило не на шутку.
Ох, о чём вы! Куда мне было напрашиваться к вам в гости? Кто я — простой бакалейщик… Ёжик с окраины, как мы говорили… в молодости…
Я сам себе солгу, если откажусь. Конечно зайду. Непременно зайду. Сыграем в шахматы. Хотя бы…
…Любит ли ваша сестра шоколад?

МММ #13
м.м.
не твой акцент и слёзы не мои
сфинкс нагишом но почему-то лишь по пояс
в засаде набережных выдохшийся залп
прости опять с какого бастиона?
и я теперь как будто на костях
гнию бухаю мучаюсь и верю
что может у влюблённых семимостья
взметнется вверх труба и не одна
и в заковыристых решетках у подъездов
парадных чёрт дери окошек и перил
мне словно детство примерещится и словно
я корнем прорасту там где не рос
и город выплюнет метро к воротам нарвским
чуть-чуть ивангород и дальше шведский лев
как надоело путаться в именованьях
снимай

MMM #14
м.л.
расскажи мне про рижский трамвай
про то как отзвук его дилидона
не смолкая несется
над арбатом
бульварным кольцом и тверской
пригласи покататься с собой
хоть ненадолго
и мяч баскетбольный с размаху забрось
точным движеньем
приземлись
отпружинь
отдышись
ринься за новым прицелом
на мягчайшем латышском скажи мне
инструмент компот гонорар
крем партер минерал
почему до меня так долго
не мог достучаться ветер балтийский?
сколько по риге гулял без тебя
прежде чем понял
как мужское латышское s
приставляется сзади

МММ #15
с.с.
(за)экранная картинка
идеальная выверенная отточенная
до миллиметра челки
до микрооттенка улыбки
до микротона голоса
взгляда движенья
прекрати же —
и не прекращай
ухватить бы тебя —
неумолимо экранное время
не нажать ни на паузу
ни на перемотку назад
исчезни же —
и не исчезай
останься же —
и не оставайся

МММ 2.0 — #4
Испытующий взгляд, который я на себе поймал, был явно чем-то большим, нежели мимолетная заинтересованность в стоящем рядом пассажире подземки. Нет, ну так явно мог смотреть только тот, кто тебя знает. Но кто?
Я силюсь вспомнить и скорее уговариваю себя, что вроде как узнаю, нежели действительно узнаю.

–Вспомнил ведь? — наконец обратился он ко мне на весь вагон, старясь перекричать громыхание состава.
Визгливый, слегка надтреснутый голос в конце концов взбаламутил что-то и где-то глубоко и далеко во мне, и я вспомнил, как летним днем стоял у киоска с мороженым, а он — в точности так же пискляво — сказал “привет”, проходя мимо меня нарочито небрежно и засовывая мне в карман записку. С номером телефона.
–Вот теперь помню.
Он был старше года на четыре — не больше, но в восемнадцать-то казалось — пропасть.
И почему-то вдруг запылали щеки — спустя двадцать лет все так же стыдно вспомнить, как мы, два петербургских мальчика — с петербургскими паспортами и студенческими — пришли в какую-то занюханную гостиничку на Обводном и в графе “цель визита” вписали “туризм”. Как же глупо мы тогда выглядели…
…Как мы целовались, катаясь на лодочках где-то в районе Елагина острова, как мы кормили друг друга оливками изо рта в рот, как мы убежали в Москву на выходные, наврав родителям, что — с друзьями за город.
Как мы обнимались на верхней полке в обратном поезде — потому что каким-то чудом оказались одни в купе. И как он, слезая вниз, в попытке заполнить нелепую паузу, когда секс уже кончился, а сон еще не наступил, начал нести такую околесицу, что я просто перестал потом брать трубку.
Но черт. Как же полыхают щеки до сих пор. Что же всё-таки тогда о нас подумала девочка на рецепции?
–Что раскраснелся?
–Я…
–Именно. Ты меня потому и будешь всегда помнить мое имя, — произнес он со странной мелочной гордостью, как будто ему нечем было больше гордиться за эти годы, — потому что я был твоим первым…
Поезд влетел на станцию, и мой собеседник щеголястым морячком выплыл на платформу.
Через три перегона я вспомнил его имя.
Точнее, подумал, что вроде как вспомнил.

МММ #16
с посвящением всего сборника — тебе единственному

нервное окончание
нервный корень
нервный суффикс
нервная приставка
нервный инфикс
нервная соединительная гласная
это ты
это все о тебе
это все для тебя


19 January — 26 June 2016. — Saint Petersburg (Russia)